Рррррррь!
(...)
нет никого, ничего, никогда.
Где бы я ни был — на черном ветру
в черном снегу упаду и умру.
Будет завод надо мною гудеть.
Будет звезда надо мною гореть.
Ржавая, в странных прожилках,
звезда,
и — никого, ничего, никогда.
Б. Рыжий
нет никого, ничего, никогда.
Где бы я ни был — на черном ветру
в черном снегу упаду и умру.
Будет завод надо мною гудеть.
Будет звезда надо мною гореть.
Ржавая, в странных прожилках,
звезда,
и — никого, ничего, никогда.
Б. Рыжий
Когда мне совсем грустно, начинаю читать стихи. Особенно Рыжего... Заешь, на каком-то из литературных чтения Казарин (есть у нас такой литературный деятель) сказал, что фраза "трагический поэт" - тавтология. У Рыжего эта трагичность очень ярко чувствуется. Она у него роковая. Он всю жизнь был "простым парнем с Вторчика". Большинство его друзей "запнулись с медью в черепах" или как-то иначе нехорошо кончили. А его жизнь складывалась в гармонических созвучиях. А вокруг нищета, мещанство, глупость. Он не мог так просто жить. Он был несчастен, но несчастен в стихах.
Скорее всего оттого мне и нравится так сильно его читать вновь и вновь - этот большое мертвый человек разделяет со мной мою грусть, когда я разделяю его.
Если ты воспринимаешь стихи, как возможность разделить свое настроение с кем-то, а не усугубить его, то это даже хорошо. Просто меня созвучные грусти стихи, фильмы, музыка - это вообще крах. Это усугубляет все в тысячу раз, обычно. Мне только тяжелее. У тебя иначе?
Стих под катом красивенный - глубокий и крайне грустный...
Усугубляет, противопостовляет или влечет к иной цели - я не знаю. Как лет 5-8 назад дал определение искусству, как явлению, отражающемуся в чувствах, так ему и следую. И я лишь упиваюсь тем чувством, которое черпаю в стихах, либо распаляюсь взаимностью к автору.
Имеет место и другое - меня влечет к стихам. Ни прочтя ни вслух, ни про себя, ни в книги ни одного стихотворного произведения в течении долгого срока (скажем, месяца) меня прорывает и начинаю рыться то в классике, то в современных откровениях. Совсем недавно выучил наизусть огромный тяжелый негармоничный стих В.Кальпиди про "Пинающего банку, в которой цвела морская капуста". Нафиг оно мне надо? Что-то в этом чувствую! Ведь я и сам "часто бываю пьяным, но опьяненным чаще воздухом взращенным на углях тополиных, кленовых почек; ветром, который если судить по рябящим лужам, имеет свой антикварный почерк."
Я тону в стихах.
И почти всегда от грусти.