1) Наткнулся на занимательную книженцую двух дяденек под руководством доктора физ.-мат. наук из МГУ. Называется штуковина "Узлы в школе. Урок развития пространственного мышления". Начал читать и глаза заслезились, воспалились и поплыли... Дяденьки перебирают целую кучу терминов ("пространственная ориаентация", "пространственное мышление", "пространственное воображение"), в итоге говорят совсем о третьем ("геометрическом воображении"). Ссылаются на целую гору зарубежной литературы и еще нескольких нашенских людей (которые судя по статьям сами не понимают что это за термин - пространственное мышление). Допускают целую гору голословных высказываний, мол, геометрии плохо в школе учат и абитуриенты ни в зуб не роют, ни по понятиям не шарят. Как-то страшно и грустно мне, простому студенту пед.-университета, думать, что доктора наук столичных университетов способны на похабщину - это ж желтая пресса, а учебник!
2) Вырыл кандидатскую 2006-го года по психологии. Всего одна ссылка на иностранный источник - и та на Маслоу (класика ж). Не представляю как пропустили. Но зато - так все ясно, понятно и аргументировано. Прямо раны в глазах затягиваются
Дали повышенную стипендию. Не за успехи в учебе - их нет. За другие заслуги... Так вот, работая только на пол ставки, но все же: стипендия на 2 т.р. больше зарплаты
Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье... Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие, ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился. И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. Счастья нет, и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!
Вот Дима - нормальный пацан! Уважаю. Решил задачу в два действия. Судя по всему, цифры и знаки действий вставлял на рандоме. Надо было написать сколько времени потратит катер на путь до второй пристани и обратно. Ответ был примерно такой: 25 км/ч расстояние между двумя пристанями (хотя, возможно я слишком грамотно написал). Теперь думаю стоит ли учить парня или не парить ему голову - пусть учится лучше отстаивать свое мнение и выйдет из него нормальны политик. А чо...
Вчера мой 12-летний сын участвовал в Рождественском школьном спектакле.
Он заранее объявил, что ему досталась роль Иосифа Сталина, который что-то сообщает какой-то женщине. Мы не сильно удивились, потому что за годы в школе сыграли много ролей, например, эпохальную роль Арбуза. Поскольку спектакль должен был пройти на втором иностранном языке (немецком), мы не стали особенно уточнять, кому, что и зачем нужно сообщать. Нужно, так нужно.
Сказано – сделано: бабушка пришила генеральские лампасы к брюкам, достали офицерские «яловые» сапоги, сделали шикарные усы, френч с маршальскими погонами, петлицами, красную папку Генералиссимуса с большой звездой и др. Подготовились, чтобы блистать.
Неладное заподозрили непосредственно перед спектаклем, обнаружив одноклассника в костюме… царя Соломона.
Перед самым началом выяснилась завязка драмы: да, сыну досталась роль Иосифа. Только НЕ Иосифа Сталина! Просто Иосифа! Который сообщает… благую весть!! Деве Марии!!! Спектакль-то рождественский!!!!
Времени не было, и сын отправился сообщать благую весть в виде Иосифа Сталина.
В своем костюме он имел бешеный успех! При каждом его появлении у мамочек в зале начиналась неостанавливаемая истерика, сопровождаемая слезами, иканием и тихим восторженным подвыванием откуда-то из-под стульев.
Поскольку сын находился в некоторой растерянности, из-за осознания груза своей вины в «перепутывании» амплуа, драматические паузы от Иосифа Сталина по степени накала, реакции зала, чувства всеобщего единения и восторга превосходили шоу Ивана Урганта.
Оно и понятно – представьте, вот приходит Иосиф Сталин к Марии – и уже совершенно не важно, что он ей там сообщил (на немецком) – тут уж любой бы поверил!
Приложенным, к Празднику специально для Вас: фото Иосифа, несущего благую весть Марии) Федор Гавриченко
Но это все ерунда,Поэты и классическая литература вообще лишь в крайних случаях дают ответы на вопросы. Их дело много возвышений: они заставляют задумываться. Постоянно. И вопросов очень много. Ответ на любой из них потянет на большую диссертацию... Но это все ерунда, а над маленьким отрывком Б. Рыжего задумайтесь ненадолго. На какой вы строчке из двух? А на какой хотели бы быть?
Вы жили, потому что вы играли. Я жил, и лишь поэтому играл.
Читаю Кортасара. Он постоянно что-то/кого-то цитирует. Назвал имя героя сказки Гофмана. Я читал эту сказку. Но имя того персонажа не помню. И тут до меня дошло: Из всего прочитанного за последний год большего всего запомнился Маркес с его "Сто дней одиночества". Да, книга шедевральная, но дело не только в этом. Как прочел книгу надо тут же писать по ней эссе/сочинение/отзыв/рецензию, делать выкладки. Только так она по-настоящему отложится в твоей голове. Когда я читал Маркеса, меня просто распирало - приходилось пересказывать кому-то фрагменты, чтобы обсудить. Вы понимаете? Уроки литературы - это и есть то необходимое, в чем я не нуждался в школе и что мне необходимо сейчас...
more...С этого дня обязуюсь все серьезные/запомнившиеся/высококультурные(нравственные) произведения описывать в какой-либо форме у себя в блокнотике/ежедневнике/черновике. Также могу написать и здесь, так что - если неинтересно просто пролистывайте)
Только Тигрррь не молчит. Он простыл. А потом два пятых класса. А потом везти шестиклассников на олимпиаду... Короче, теперь только шепотом. А ведь завтра три пятых)))
До утра простоять в подъезде, чиркать спичку за спичкой, говорить о чем-то, о чем — потом и не вспомнить, вернуться домой под утро счастливой, как бывают счастливыми только раз в жизни.
Никто не спит, все в гостиной: мама — в слезах, бигудях и корвалоле, папа — на заднем плане, суров, хмур и черен, кот на переднем плане облизывает хвост и на спине серые пятна. Но тебе — все равно, твоя юность ярче, твоя юность еще в это верит.
Утром проснешься — суббота, солнце, родители сердятся, но ты молода и не помнишь уже об этом, знаешь только, что день будет долгим: трамвайные усики таракана в кухне, кругленькие красные трамвайчики, идущие по Садовой, мигающие светофоры, бесконечное лето.
Встретитесь через много лет (твои погрубевшие руки, его плащ — слишком короткий и мятый), посмотришь издалека и отвернешься: где это желтое, красное, зеленое, черное лето, где его пустой спичечный коробок, который он обещал хранить на память?
Девчонки, мне нужна ваша консультация: ... В такой ситуации на сколько девушка должна обидеться, если ноль — это букетик цветов, а сто — это ты сбрасываешь ее с обрыва.
Каждый день снится Питер. Даже не так: снится либо Пыть-Ях, либо Ё-бург...только они выглядят точь-в-точь, как Питер. Что я в этих снах делаю? Правильно, собираюсь ехать в Питер. Последний представляется в снах чем-то непостижимым, невозможным для понимания.