Рррррррь!
 


Прочел книгу "Три поросенка" за авторством художника Квентина Гребана и вдруг осознал множетсво важных и интересных вещей, до которых никак нельзя дойти в детстве.
Пусть каждый из поросят - это такой (важный) жизненный опыт. Не часть личности или ее отдельные черты, а именно опыт. Будет идеально, если это интерпретировать как опыт маленького ребенка.
Волк - это ... Впрочем, давайте о волке позже. Сейчас лучше хорошенько разобраться что это за опыт такой, каким он получился и только потом какие выводы нужно делать. Выводы - это вообще, особенно для ребенка, вещь опосредованная - их нужно делать в самом конце, а не в процессе. По крайней мере в жизненной практике часто именно так и происходит.
Итак, идет первый поросенок искать счастье и встречает крестьянина с ворохом соломы, которую тот без колебаний отдает. Со вторым поросенком все абсолютно то же самое. Да, уже не солома, а хворост, но как мы знаем, с этими двумя домиками происходит одно и то же. Так что, тут разницы никакой.
С третьим поросенком гораздо интереснее: каменьщик не хочет просто так отдать кирпичи поросенку, "...но присмотревшись к нему, такому маленькому и безобидному" он отдает кирпичи.
В чем простота интерпретации поросенка как именно детского опыта, так в том, что это взаимодействие с кем-то в очень похожих ситуациях (ведь поросята очень похожи - они братья и даже говорят одинаковыми фразами), например родителя. Что у нас здесь? У человека (лучше "у ребенка") есть какая-то проблема и он идет (в сказке бессознательно, но по этому вопросу можно подискутировать) к кому-то с бо́льшим опытом и говорит: "Помоги!" Вот к вам пришли с таким дурацким необоснованным вопросом без объяснений и т.д., будем помогать? Не очень хочется. Хочется дать какой-то совет, конфету или (да, вариант с ребенком) телефон: "пограй и забей!" Решилась проблема? Нет.
Вторая итерация почти полностью совпадает с первой. По крайней мере результат тот же.
Переходим к третьей проблеме. И начинаем ее решать, разбираться, и, о чудо, проблема решена. Причем, решена не сразу: сначала третий поросенок бежит на поле рвать репу, куда его позвал волк (то есть на домик волк уже не дует, преобразуется в новые формы), потом бежит рвать яблоки и там обдуривает волка - этот поросенок волка не боится, он его уже победил, но только на неформальном уровне.
Что дальше? Все три поросенка собираются в одном доме и (обобщая, анализируя, рефлексируя) побеждают волка: его хвост попадает в кипящую воду, он взвывает от боли и убегает. "Больше волка в тех краях никто не видел."
О чем нам говорит сказака? Во-первых, если ты не в силах решить проблему сам, иди за помощью - это можно понять даже и без анализа. Во-вторых, и в главных, чаще всего помощь не будет полезна если оба участника (помогающий и помогаемый) не напрягуться хотя бы немножко. В-третьих, рефлексия.
Осталось понять что такое волк. Здесь, на самом деле, возможны разнообразные интерпретации если придерживаться идей изложенных выше.

Комментарии
13.11.2021 в 16:42

Вам помочь или не мешать?
:hlop::hlop::hlop:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail